Откуда имя у автомобиля.

Изображение

Модератор: Tasha

Откуда имя у автомобиля.

Сообщение baggi Вт сен 16, 2008 5:32 pm

Откуда имя у автомобиля.

У каждого из нас, как только услышим мы название какого-то автомобиля, возникают свои ассоциации. Но во всех этих названиях мы «слышим» и мощный рев мотора, и обтекаемость форм, и грацию железных коней. «Порше», «Феррари», «Форд» – рычащие, влекущие, ласкающие слух слова…

Создается впечатление, что те, кому выпадало наречь новое чудо автотехники, очень долго подбирали эти чарующие слова, думали, выбирали… А вот и нет – отцы-основатели, не мудрствуя лукаво, просто давали своим «детям» свои же фамилии, в которых, по-видимому, счастливое будущее уже было заключено. Например, предприимчивые итальянцы Бугатти, Ламборгини, Феррари, увековечившие свои апеннинские фамилии в не менее красивых машинах. Разве что автомагнат Фарина кокетливо добавил к фамилии свое прозвище – Пинин (Коротышка), из чего и вышло – Пининфарина. Немцы Опель и Порше тоже не отставали, а вот французам вообще не было равных – товарищи Шевроле, Пежо, Рено, Ситроен навсегда остались в памяти благодарного человечества.

Впрочем, были люди и поскромнее, называвшие свои детища в честь не себя, а других известных людей – например, Кадиллака (основателя Детройта, французского губернатора месье Антуана де ля Моота Кадиллака), или Линкольна, знаменитого американского президента. Что ж, машины эти под стать своим «правительственным» тезкам. Отличился и один гонщик по имени Эмиль Елинек, приобретший партию автомобилей «Бенц» и назвавший их почему-то не в честь себя любимого, а в честь не менее любимой 10-летней дочери Мерседес (что в переводе с испанского означает «удача»). Теперь это красивое пророческое имя живет уже более ста лет в марке машины, услаждая наш слух. Правда, произносим мы его неправильно, поскольку ударение должно падать на второй слог. Ну да ладно, зато не на «Елинеках» ездим.


Зачем мне география, у меня машина есть.

А вот советская автомобильная промышленность, в отличие от забугорной, тяготела не к именам собственным, а к географии. Наши дороги были заполнены «Москвичами», «Волгами», «Жигулями» (которые в экспортном варианте были переименованы в «Ладу», дабы не напоминать нелицеприятное «жиголо»). А у наших зарубежных коллег по географии двойка: вспомнились разве что «Исудзу» – японская река, уже почивший в бозе «Плимут» да «Понтиак», названный в честь американского города, который, в свою очередь, получил имя от индейского вождя племени оттава.

Да и с аббревиатурами «у них», в отличие от наших МАЗов и КрАЗов, тоже не особо. Хотя вот, например, есть сокращение БМВ, которое означает вовсе не «Боевая машина воров» и даже не «Братва может все», а «Баварский машиностроительный завод». Нежное название «Фиат» тоже расшифровывается прозаически: «Fabrica Italiana di Automobile Torino». Тут можно вспомнить и Ниссан, где «Ни» – сокращение от «Нихон» – Япония, а «сан» от «сангио» – промышленность. И, кстати, емкое слово «джип», оказывается, тоже аббревиатура – от «general purpose» – «универсальное назначение», в простонародье «джи пи». Так маркировала свою военную продукцию фирма «Виллис Оверлэнд».


Я качусь на народном автомобиле

Впрочем, попадались и оригиналы, нарекшие свой автомобиль и не фамилией, и не аббревиатурой. Например, японец Мацуда, назвавший свою машину «Мазда» в честь зороастрийского бога света. Но надо заметить, что скромный Мацуда слегка слукавил: тут явно не последнюю роль сыграло созвучие их имен. А вот немецкий инженер Хорьх поступил еще хитрее – когда его уволили из совета директоров им же созданной компании «Хорьх», он основал другую фирму, а так как прав на название (свою же фамилию!) уже не имел, назвал ее «Ауди», что на латинском означает то же самое, что и «хорьх» по-немецки – «слышать». Блеснули знанием латыни и шведы из «Volvo» – название простодушно переводится «Я качусь». Немцы, со свойственной им точностью и практичностью, назвали своего железного коня просто «Фольксваген» – «народный автомобиль». Англичане, которым их автомобиль красотой и силой напомнил большую дикую кошку, нарекли его «Ягуаром». А самыми поэтичными оказались японцы – их «Мицубиси» переводится не иначе как «три бриллианта». Хотя все равно далековато им до корейцев – «Daewoo» означает не что-нибудь, а «Великая Вселенная».


Источник: shkolazhizni.ru
Кошки... они не выносят одиночества... не навязываются, но стараются находиться рядом... есть и люди-кошки... бывает и им наступают на хвост...
Аватара пользователя
baggi
GOLD VIP
GOLD VIP
 
Сообщений: 740
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 2:41 am
Откуда: Эстония, Таллинн

Сообщение baggi Вт сен 16, 2008 5:36 pm

Volkswagen Изображение

В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой аVтомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового аVтомобиля.

И уже в 1935 году такой аVтомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно в переводе с немецкого значит «народный аVтомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия VW30, а к 1938 аVтомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой аVтомобиля.

Для производства «народного аVтомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого аVтомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч аVтомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство аVтомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу аVтомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом аVтомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию аVтомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта аVтомобилей.

Экспорт аVтомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.
Кошки... они не выносят одиночества... не навязываются, но стараются находиться рядом... есть и люди-кошки... бывает и им наступают на хвост...
Аватара пользователя
baggi
GOLD VIP
GOLD VIP
 
Сообщений: 740
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 2:41 am
Откуда: Эстония, Таллинн

Сообщение baggi Вт сен 16, 2008 5:43 pm

Audi

Изображение

История марки Audi и всех ее эмблем.

Кто знает, как выглядит эмблема Ауди? (Так и слышу дружный хор: «Да, конечно, это — четыре переплетенных кольца!!!…»)
А вот и нет! Настоящая эмблема этой марки представляет собой слово «Audi», вписанное в эллипс серого цвета. На современных автомобилях Ауди эта историческая эмблема расположена на передних клыльях — между колесной аркой и передней дверю. Возникает куча резонных вопросов: «Почему сбоку? А что же тогда означают кольца: они и размером побольше, и расположены на „более главном“ месте?..»
Итак, окунемся в историю.
12 октября 1868 года в Виннингене, в семье Хорьхов родился мальчик. Назвали его Августом. Семья жила небогато, и уже в тринадцать лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. После того, как Хорьх сменил несколько мест работы, осенью 1888 года, сдав экзамены, он поступает в Саксонское инженерное училище в Миттвайде.
Окончив училище, Хорьх работает на литейном заводе в Ростоке, а затем в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимается разработкой двигателей для торпедных катеров.
В 1896 году, в Лейпциге Хорьх впервые увидел автомобиль «Бенц-Вело». Это произвело на него глубокое впечатление, потрясенный увиденным, он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ, его пригласили в Мангейм. Хорьх получил у Бенца должность руководителя производства и занимал ее три года. Но, в конце концов, неуживчивый характер дал о себе знать. Заручившись финансовой поддержкой, Хорьх основал в Эрендфельде, под Кельном, фирму «A. Horch & Co».
В 1900 году из ворот фирмы вышел первый автомобиль Хорьха. Таким было начало знаменитой впоследствии марки. После рождения второй модели фирма переехала в Рейхенбах, увеличив число сотрудников в девять раз. В 1903 году фирма переехала во второй и последний раз — в Цвиккау.
Хорьх, выступал за создание несущего кузова, но в начале века идея казалась совершенно фантастической многим акционерам. Идти на компромиссы упрямый и самолюбивый Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось ее покинуть.
Август Хорьх был не из тех, кто покорялся обстоятельствам. Уже через четыре недели в том же Цвиккау он основал новую фирму — «August Horch Automobilwerke GmbН»! Но и первая, основанная им фирма, носила имя «Хорьх», поэтому ее новые хозяева подали иск в суд.
Начался суд по делу о претендовании обеих фирм за право называться именем «Хорьх» и на одном из заседаний, когда все шумели и громко разговаривали, судья призвал высказывать мнения потише и произнес слово «херэн» (слушать), а один из присутствующих, уловив созвучие с фамилией Хорьх, сразу произнес это слово по латыни: «AUDIо». Так родилась вторая легендарная марка Августа Хорьха.
Новое название компании, Audi Automobilwerke GmbН, было зарегистрировано 25 апреля 1910 г.
Но Хорьх не был бы Хорьхом, поэтому официальную эмблему своего второго предприятия он решил утанавливать не на пробке радиатора (как тогда было принято), а сбоку, рядом с колесной нишей (на этом месте она находится и поныне). На «главном» месте Хорьх решил устанавливать стилизованную единицу, которая должна была символизировать первородство Ауди среди всех «хорьхов».
После завершения 1-й Мировой войны Германия была поставлена в очень тяжелые экономические условия, в которых предприятия могли выжить только укрупняясь, объединяясь и открывая новые, ранее нехарактерные для себя производства. Так, например, в Мюнхене, компания, занимавшаяся изготовлением, в основном, судовых гребных винтов; пропеллеров и двигателей для самолетов, на производство которых были наложены серьезные ограничения, начала выпускать автомобили (на автомобильные двигатели ограничения не распространялись), чего ранее за ней не наблюдалось. Компания назвлась «Баварское механическое предприятие». Оно, в принципе, и сейчас так называется и выпускает автомобили под своей исторической маркой — BMW.
Итак, в 1932 году, повинуясь общей тенденции, произошло слияние компаний Хорьх, Ауди, DKW и Вандерер. Объединенный концерн (праобраз, кстати, современных транснациональных корпораций) получил название Auto Union и эмблему — ЧЕТЫРЕ ПЕРЕПЛЕТЕННЫХ КОЛЬЦА, символизирующих сотрудничество четырех исходных компаний. Август Хорьх приложил к этому объединению немало усилий и в конце концов мог быть доволен: наконец-то все его детища снова под одной крышей.
После 2-й Мировой войны и раздела Германии оригинальный завод «Ауди» в Цвиккау оказался в восточной части страны. Он слился с оригинальным «Хорьхом», стал называться «Заксенринг» и начал выпускать малолитражки «Трабант» (Вот, ведь, как бывает. Ауди, во всей своей красе и Трабанты с их легендарными пластиковыми кузовами, оказывается, родные братья). Auto Union AG был экспроприирован. После этого ведущие сотрудники предприятия переехали в Баварию, где в 1949 году в Ингольштадте было создано новое общество Auto Union GmbH, которое продолжило автомобильные традиции Четырех Колец. Первоначально это была проверенная продукция ДКВ с двухтактовыми двигателями — мотоциклы, легковые автомобили и автомобили малой грузоподъемности (транспортеры) — которая снова выпускалась под знаком четырех колец.
В 1951 году, после смерти Августа Хорьха, концерн по решению акционеров был переименован в честь своего основателя в Audi Auto Union Gmbh. Новое предприятие было объявлено полноправным преемником Auto Union и поэтому сохранило эмблему последней: переплетенные кольца.
В 1965 году, Audi AG объединилось с компанией VolksWagen, образовав концерн VAG. В этом же году был выпущен автомобиль, снова несший на борту овальную эмблему. Он назывался просто Audi.
В 1969 Произошло слияние Ауди и компани NSU (которые, между прочим, начинали с производства вязальных машинок), компания стала называться Audi NSU Auto Union AG.
В 1975 году появляется автомобиль Audi-50 — первый в современном модельном ряду Audi. Он продержался до 1978 года, но не умер, а продолжил жизнь под другим именем и известен большинству автомобилистов как VolksVagen Polo первой серии. Флагманами же Ауди стали модели Ауди 80 и Ауди 100.
В 1977 году с конвеера сходит последний автомобиль NSU. Марка прекращает свое существование.
И, наконец, в 1985 году под давлением акционеров (ох уж эти акционеры, вечно им что-то надо) компания переименовывается в последний раз: из «Audi NSU Auto Union AG» она превращается в известную и поныне «Audi AG».
Кошки... они не выносят одиночества... не навязываются, но стараются находиться рядом... есть и люди-кошки... бывает и им наступают на хвост...
Аватара пользователя
baggi
GOLD VIP
GOLD VIP
 
Сообщений: 740
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 2:41 am
Откуда: Эстония, Таллинн


Вернуться в Авто-Мото


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Рейтинг@Mail.ru