Советы проффесионалов автолюбителям.

Изображение

Модератор: Tasha

Советы проффесионалов автолюбителям.

Сообщение baggi Вт сен 16, 2008 7:06 pm

ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ.

Зимняя резина - за или против? На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов коммунальщики, шипы держат машину хуже, чем нешипованная резина. А вот на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают. Что же самое главное в зимнем вождении? Оказывается не резина, а правильное управление авто. Управлять машиной на снегу и льду надо плавно. Речь идет и о руле, и о педалях.

Инструкторы советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено , соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило - газ при зимней езде должен быть минимальным. Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает - колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ - отпустил и нажал сцепление - снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили - не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега - въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края.

Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют. Тут кстати упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать - может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.

Третье правило зимней езды - по возможности исключить работу педалью тормоза, заменяя ее торможением двигателем. Кстати, современные автоматы, как правило, этому не препятствуют - они понимают, что при отпущенном газе водитель, скорее всего, хочет затормозить двигателем. И, конечно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины - а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль. А если АБС нет, приходится имитировать ее работу, быстро нажимая и опуская тормоз. Это называется прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение - самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.

Поворот - главная зимняя проблема после торможения. Спортсмены и обычные автолюбители проходят поворот абсолютно по-разному. Занос для спортсмена - привычное и полезное явление, для простого гражданина - наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом. Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит - любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция - закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля.

Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться. Хотя иногда приходится. Ведь у спортсменов все наоборот они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник v поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает.

На большой скорости так не делают - может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси.

Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него - а это сложнее, чем его вызвать. Мы же только еще раз решительно не порекомендуем экспериментировать на дорогах общего пользования. Сознательному большинству остается только поставить зимнюю резину, ездить плавно, тормозить не резко, возить в багажнике лопату, а в бардачке - страховой полис.
Кошки... они не выносят одиночества... не навязываются, но стараются находиться рядом... есть и люди-кошки... бывает и им наступают на хвост...
Аватара пользователя
baggi
GOLD VIP
GOLD VIP
 
Сообщений: 740
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 2:41 am
Откуда: Эстония, Таллинн

Сообщение baggi Вт сен 16, 2008 7:13 pm

СМЕНА РЕЗИНЫ - выбор моделей за Вами.

Впервые сталкиваясь с выбором конкретной размерности покрышек, многие автолюбители смутно представляют, что, собственно, означают буквенно-цифровые 'фрески' на боковинах.
Например, абракадабра типа 175/70 R13 82Т означает следующее:


175 - ширина покрышки;
70 - высота ее бортика в процентах от ширины (70 процентов от 175 мм составит 122,5 мм);
R - радиальная конструкция шины;
13 - диаметр диска колеса в дюймах;
82 - индекс допустимой весовой нагрузки на одно колесо;
Т - скоростной индекс.


Заметная часть автовладельцев предпочитают вообще не "заморачиваться" по поводу сезонной смены колес, круглый год катаясь на "всесезонке". Конечно, каждый "сам себе режиссер", но напомним, что ничего по-настоящему универсального в технике создать невозможно. Вероятны только компромиссы. "Универсалка" по комплексу характеристик летом уступает летней резине, а зимой - зимней. Летние автошины из-за специальных добавок в состав резиновой смеси на жаре не 'плывут' и меньше изнашиваются. Зимние на морозе не 'дубеют', остаются эластичными к ударам. Ниже -7 градусов по Цельсию универсальная резина по своим физическим свойствам начинает приближаться к пластику.

Все известные производители делят автошины на летние и зимние и, исходя из этого, выстраивают на своих заводах технологический процесс. Поэтому не удивляйтесь, если в конце лета вы не можете найти в магазине нестандартный размер летней шины, а под занавес зимы - зимней. Контрактные поставки зимних авто шин производятся с июля по декабрь, летних - с января по июнь. Перед покупкой нужно иметь в виду, что рекомендуется устанавливать на все колеса авто покрышки одинакового типоразмера. Если владелец авто предпочитает шипованную резину, то на каждую ось рекомендуется устанавливать шины с одинаковым количеством шипов.

По поводу того, какие шины - с шипами или без - лучше для зимы, общепринятого мнения не существует. И у той, и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.

Главным плюсом нешипованной считаются хорошие показатели сцепления в условиях сухого асфальта и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток. На голом льду на фоне шиповок они выглядят довольно бледно. Последние проявляют себя на льду и накатанном снегу, а на чистом асфальте шипы иной раз могут сработать так же, как и коньки на льду.

Стоит учитывать, что шипы наиболее ярко проявляют себя во время торможения на льду, когда водитель давит на педаль так, что колеса блокируются и 'гвозди',установленные в резине, вгрызаются в замерзшее полотно. Однако многие современные авто оснащены антиблокировочными системами, которые не допускают этой самой блокировки. Таким образом, наличие АБС снижает эффективность ошиповки.

В городе периоды, когда асфальт покрыт коркой льда, случаются реже, чем дни с относительно сухим асфальтом. С другой стороны, никто не даст гарантии, что именно на льду вы не попадете в аварийную ситуацию. На 'катке' машина без шипов на колесах частенько ведет себя как корова на льду. Поэтому в некоторых скандинавских странах зимой запрещено ездить на авто с нешипованными шинами.

Для подавляющего большинства водителей помимо диаметра диска основным критерием при выборе резины является ширина колеса. Увеличение ширины шины увеличивает площадь пятна контакта колеса с дорогой. Зато улучшает торможение и разгон, особенно у автомобилей с мощным двигателем. Машина лучше проходит повороты на большой скорости. Чем шире шина, тем она дороже, хотя бы уже потому, что на её производство пошло больше резины. Увеличение веса резины заметно увеличивает расход топлива, особенно у авто с объемом двигателя около 1,5 литра. Кроме того, чем шире резина, тем больше она подвержена эффекту аквапланирования, когда машина теряет управление при вкатывании в лужу или снежную кашицу.
При установке новой шины нужно следить, чтобы внутри её не оказались посторонние предметы или жидкости. Это как минимум грозит неустранимым дисбалансом колеса.

Московский шинный завод в преддверии зимнего сезона привлек внимание автомобилистов новым брендом 'Forland'. Первыми под новой маркой дебютировали зимние шины 175/70 R13 и 195/65 R15 Forland 'Classic' - классика в движении.

За основу была взята признанная потребителем модель М-297 SnowAttack - атака на снежную стихию. И, несмотря на внешнее сходство, 'Forland Classic' имеет ряд отличительных свойств. При проектировании шины 'Forland Classic' конструкторы завода добились идеального сцепления с поверхностью дороги на льду, рыхлом и укатанном снегу. 'Forland Classic' обладает высоким сопротивлением слашплэнингу (скольжению автомобиля по снежной шуге), что особенно ценно для слякотной городской зимы. Усиленная центральная часть шины и зубчатые ламели гарантируют сохранение сцепления при торможении и ускорении. Низкий коэффициент сопротивления качению позволяет сократить расходы на топливо и делает шину не только экономичной, но и экологичной.

Шины 'Forland' - безопасная езда и надежное управление автомобилем!

Этой осенью марка 'Toyo' представила на суд потребителей свою новую модель зимних шин 'Observe Garit KX'. Это нешипованная резина, выпускаемая только с высотой профиля 45/50/55. Ее разработка велась с применением новейшего метода компьютерного моделирования DSOC-T. Метод позволяет представить поведение автомобилей в различных дорожных условиях. Благодаря ему стало возможным подобрать оптимальный состав резиновой смеси, глубину протектора, размеры и форму ламелей и водоотводящих каналов, форму и внутреннее устройство боковины колеса и протектора.
Устойчивость новой шины аквапланированию при езде по снежной 'каше' обеспечивается направленным рисунком протектора с пятью продольными канавками с широкими водоотводами.
Специальная силиконовая добавка в составе резиновой смеси позволяет материалу сохранять эластичность при более низких температурах. Рисунок протектора шины с большим количеством поперечных самозатачивающихся Z-образных ламелей придает колесу хорошие тягово-сцепные свойства на льду, сопоставимые с характеристиками шипованных колес.

Новая модель шипованной резины 'Nokian Hakkapeliitta 4' предназначена для потребителей Финляндии, Швеции, Норвегии и России. При ее разработке особое внимание было уделено конструкции шипа. Для него была выбрана четырехгранная форма. Инженеры решили, что такие 'гвозди' эффективней держат дорогу, прочней и крепче держатся в шине. Шип алюминиевый, с твердосплавным сердечником. Угловатость твердосплавного стержня шипа улучшает сцепление на льду. В 'Nokian Hakkapeliitta 4' шипы устанавливаются в 14 рядов. Расположенная под шипом смягчающая подушечка гасит энергию удара о дорогу, снижает шум и продлевает срок жизни шипа. Примененная схема расположения шипов меньше изнашивает дорожное полотно, чем традиционная. Ширину беговой дорожки 'Nokian Hakkapeliitta 4' увеличили на 10% по сравнению с моделью-предшественницей. Увеличена площадь сечения находящегося над стальным брекером твердого резинового слоя. Сам брекер стал шире. Это увеличило прочность каркаса шины.
Рисунок протектора новинки также изменился. Увеличено количество ламелей. Благодаря примерно 2000 ламелям достигается максимальное сцепление на снегу и льду. Они изгибаются наружу колеса и имеют зигзагообразную форму. Находящиеся по краям беговой дорожки возбудители ламелей увеличивают эффективность последних на скользком дорожном полотне. Протектор 'Nokian Hakkapeliitta 4' состоит из угловатых шашек, образующих стрелообразный рисунок. Широко открывающиеся по сторонам канавки позволяют колесу самоочищаться и отводить из-под колеса слой снежно-водяной каши.

В основе резиновой смеси - экологичное рапсовое масло. Оно улучшает сцепные свойства шины на зимней и мокрой трассе, а также прочность изделия на разрыв. Дизайн 'Nokian Hakkapeliitta 4' носит спортивный оттенок. Ассортимент представлен низкопрофильными шинами и резиной больших диаметров - 16, 17 и 18 дюймов.

Новинка этого сезона от 'Continental' - модель 'ContiWinterContact TS 800'. Чтобы добиться улучшения ходовых свойств шины на сухих и типичных зимних дорогах, сотовые ламели уже известной шины 'ContiWinterContact TS 780' были модернизированы. Направленный рисунок протектора позволяет использовать асимметричные канавки между грунтозацепами в плечевой зоне. При этом боковые грани грунтозацепов располагаются под разными углами по отношению друг к другу - от 2 до 20 градусов. Такая асимметрия добавляет жесткости рисунку протектора, что сокращает тормозной путь на сухой дороге.

По данным фирмы, управляемость авто, 'обутого' в шины 'ContiWinterContact TS 800', на 5% выше, чем оснащенного колесами предыдущего поколения. Тормозной путь на мокрой и заснеженной дороге стал короче на 6%, а ходимость выросла на 5%. 'ContiWinterContact TS 800' предназначена для автомобилей компактного класса.

Этой зимой на российском шинном рынке появится новинка от 'Vredestein' - модель 'Wintrac Xtreme' - это первые зимние шины, созданные совместно с дизайнерским центром 'Giugiaro Design'. Визитная карточка модели - агрессивный дизайн линий W-образного рисунка протектора. Приоритетное внимание при разработке 'Wintrac Xtreme' уделялось технологии нанесения ламелей. Прямые ламели в центре шины расположены под углом 90 к направлению движения, что обеспечивает максимальное сцепление на снегу. Более тонкие зигзагообразные ламели, расположенные по краям протектора, отвечают за управляемость. При изготовлении резиновой смеси протектора используется технология Optimum Silica Processing, благодаря которой улучшаются ходовые характеристики в зимнее время года и усиливается сцепление на мокрых поверхностях.
Компания выпустила вариацию данной модели шины 'Wintrac 4 Xtreme' - для внедорожников класса SUV. Они отличаются повышенной способностью к самоочистке.

И помните - если уж 'ставить шипы', то на все колеса сразу. Полумеры типа 'шиповки' только спереди или только сзади - провокация ДТП. На переднеприводном автомобиле шипованные шины на передней оси улучшают проходимость и облегчают троганье с места. Но на скользкой дороге при притормаживании и даже при резком сбросе газа автомобиль начинает разворачивать 'кормой' вперед, когда шипованная резина будет тормозить эффективнее, чем установленная сзади нешипованная. Это особенно опасно при прохождении поворотов, даже плавного. На заднеприводном автомобиле при установке зимних шипованных шин на ведущую ось тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. При торможении машина не склонна к развороту. Однако она будет плохо тормозить на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю с классическим приводом быстрее остановиться на скользкой дороге. Стоит избегать установки шин разных типоразмеров, поскольку при этом ухудшается стабильность управления автомобилем.
При установке зимних шин, частенько обладающих высоким профилем, рекомендуется проверить, не касаются ли они кузова автомобиля при том или ином положении рулевого колеса. Кроме того, если переусердствовать с высотой или шириной профиля шины, на поворотах или кочках колесо будет 'фрезеровать' колесные арки. После установки зимних шин (как шипованных, так и 'голых') рекомендуется некоторое время 'прикататься' к ним, привыкнув к новым реакциям своего авто.

Смена резины неизбежно ставит вопрос: куда девать снятые покрышки? Кто-то до весны выставляет их на балкон, кто-то складирует в коридоре. Чтобы покрышки остались 'в кондиции' до весны, не рекомендуется оставлять их там, где они окажутся под воздействием прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и влаги. В помещении нельзя хранить резину вблизи батарей отопления, обогревателей и возле электроприборов, генерирующих электрические искры или озон, таких, например, как электродвигатель. Шины, установленные на диски, прекрасно перезимуют сложенные горизонтально одна на другую. Голую резину рекомендуется хранить, располагая ее в вертикальной плоскости. Во избежание деформации придется ежемесячно 'проворачивать' колеса на 90 градусов в вертикальной плоскости.
Кошки... они не выносят одиночества... не навязываются, но стараются находиться рядом... есть и люди-кошки... бывает и им наступают на хвост...
Аватара пользователя
baggi
GOLD VIP
GOLD VIP
 
Сообщений: 740
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 2:41 am
Откуда: Эстония, Таллинн

Сообщение baggi Вт сен 16, 2008 7:15 pm

ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАПАХ В ПРАВИЛЬНОМ АВТОМОБИЛЕ.

Запах в авто - дело индивидуальное: некоторые предпочитают вдыхать "аромат странствий" бензина, некоторые увешивают салон дюжиной ароматизаторов, а иные и вовсе не задумываются над этим вопросом, просто наслаждаясь процессом езды.

Однако все не так просто, ведь английскими учеными было доказано, что поведение водителя за рулем напрямую зависит от запаха: запах может влиять на скорость реакции, концентрацию внимания, а также на эмоции и подверженность стрессам.

Итак, милые женщины - любительницы полевых цветов! Придется отказаться от запаха в первую очередь ромашки, а также жасмина и лаванды. Эти три запаха признаны просто губительными: они очень сильно расслабляют сидящего за рулем.

Запах пищи, в частности мясных продуктов и свежего хлеба делает водителя ужасно раздражительным.

Запах травы, а еще хуже хвои вводит водителя в тоскливое состояние, ну это вообще Вам прекрасные дамы ни к чему!

Запах кожи: кожаных сидений, например, а еще лучше моторного масла вызывает у Вас тот зажигательный кураж, от которого повышается тонус, горят глаза и просто хочется жить и влюблять, и влюбляться!

Не стоит злоупотреблять духами перед тем как сесть за руль, та к как почти все духи заставляют концентрироваться на сексуальных чувствах, а не на дороге.

Какие запахи в фаворе?

Благотворно на водителей действуют запахи мяты и корицы - они усиливают концентрацию внимания, снижают раздражительность.

Великолепно концентрируют внимание цитрусовые и кофе.

Замечательно бодрящее действие оказывает смесь запахов нового автомобиля - краски, обивки и других предметов.

А если у Вас стресс или просто плохое настроение, то знайте! Только морской запах заставляет дышать ровно, поднимает настроение и снимает стресс.
Кошки... они не выносят одиночества... не навязываются, но стараются находиться рядом... есть и люди-кошки... бывает и им наступают на хвост...
Аватара пользователя
baggi
GOLD VIP
GOLD VIP
 
Сообщений: 740
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 2:41 am
Откуда: Эстония, Таллинн

Сообщение baggi Вт сен 16, 2008 7:23 pm

Советы начинающей водительнице.

Главное - никогда не надо забывать о том, что вы - женщина.

1. Не надо делать глупостей: ездить слишком медленно, ездить слишком быстро, ездить по встречной, забывать о пешеходах, полицейских и светофорах, а также о том, что жизнь прекрасна и расставаться с ней не имеет смысла.

2. Правило трех Д: дай дорогу дураку. Вот из этого и надо исходить.

3. Посмотреть в окно, как там машина, - так же привычно, как посмотреть утром в зеркало.

4. Машину рекомендуется всегда закрывать или хотя бы не оставлять ключи в замке зажигания, даже если вы на два шага отошли в сторону с подругой в собственном дворе.

5. Ножка, обутая в туфельку на шпильке, так радующая мужской взор в обычной, неавтомобильной жизни, иногда попросту не может вдавить до упора педаль тормоза - мешает именно высокий каблук. Возите с собой в автомобиле шоферские тапочки.

Оказывается, что смена обуви, например, с туфель на кроссовки - это уже достаточная причина для изменения регулировки сиденья и, соответственно, настройки зеркал.

6. Стоит принять к сведению, что в светлое время суток при отсутствии затемненных стекол секс в автомобиле весьма рискован, даже если вы наивно полагаете, что вас никто не видит.

А теперь о сексе в автомобиле поподробнее.
Машину следует парковать под углом к обочине. Это избавит вас от любопытных взглядов из автомобилей, проезжающих по встречной полосе. Последних же это убережет от создания на дороге аварийных ситуаций.

Включение "аварийки" - поступок достойный "чайника". В любой другой ситуации можно прыгать на дороге, вырывая волосы, и размахивать белой тряпкой с надписью "SOS", но никто и не подумает остановиться. Если же причина вашей остановки "та самая", количество участливых добряков, тормозящих возле вас и выясняющих, что случилось и чем помочь, катастрофически возрастает.

Обязательно поставьте машину на ручной тормоз. Эта нехитрая мера предосторожности поможет исключить попытку машины совершить самостоятельную прогулку в самый пиковый момент.


7. Не ставьте свою машину зимой в гараж. Откапывая ее наутро из сугроба, вы станете злой, румяной и красивой. Только сначала поковыряйте сугроб пальчиком, чтобы знать, чью, собственно, машину вы откапываете.

8. На парковке не стоит "утыкаться носом" в бампер впереди стоящей машины, особенно если это "восьмерка" или "девятка". В их коробки передач конструкторы "заложили" небольшую подлость: первую скорость легко перепутать с задней. Если вы стоите метра за полтора, то он, врубив заднюю скорость и дав по газам, успеет, возможно, сообразить, в каком направлении движется. Если же вы не оставили ему эти полтора метра.

9. На трассе скорость чувствуется совсем не так, как в городе, поэтому, заметив препятствие на дороге, сразу начинайте притормаживать, даже если кажется, что оно за пределами вашей родной области.

10. На трассе рекомендуется дозаправляться, если уровень топлива дошел до 1/4 бака.

11. Когда перед вами, словно "стоп-кадр", маячит грузовик с прицепом, наберитесь терпения. Дело в том, что если такой автопоезд задумывает совершить поворот, он оставляет немало места справа или слева от себя - в зависимости от того, в какую сторону поворачивает. В этот самый момент у вас, плетущейся сзади, возникает огромный соблазн влезть как раз между грузовиком и тротуаром. Поверьте, о том, что прицеп смещается к центру поворота, лучше узнать из советов в журнале.

12. Запомните, что слова песни "Мне сверху видно все - ты так и знай" не распространяются на водителей грузовых автомобилей. Поэтому, когда вы перестраиваетесь прямо перед носом СуперМАЗа, знайте: через лобовое стекло его водитель видит лишь мирное небо и парящих там голубей и потом будет вместе с вами удивленно разглядывать ваш "отрихтованный" бок и пожимать плечами.

13. Представьте, вы уверенно занимаете крайнюю левую полосу. И вдруг замечаете, что нагоняющий вас сзади участник дорожного движения на красном Ferrari яростно мигает вам дальним светом - уступи, мол, дорогу, букашка. В душе же, видя леди за рулем, не надеется на это и пытается обойти вас по средней полосе. Вы же, по известным только вам мотивам, тоже решаете быстро и не включая поворотника уступить ему дорогу, перестроившись в ту же злосчастную среднюю полосу. Вот тут-то и происходит ваша близкая встреча. Первая и последняя.

14. К сожалению, мы не можем посоветовать вам не ездить в крайнем правом ряду, но предупредить обязаны: шанс встретиться именно в этом ряду с особой категорией водителей, любящих неожиданно открывать двери и, что еще хуже, - выходить из них, резко возрастает со всеми вытекающими из этого последствиями.

15. Если на вашу долю выпало несчастье проезжать мимо остановки как раз в тот момент, когда там остановился один из видов общественного транспорта, спешите вы или нет - скорость лучше сбавить. Еще секунда - и поток пассажиров выплеснется вам под колеса со своими сумками, свертками и всяческой живностью.

16. В ожидании поворота из левого ряда лучше держать колеса прямо. Ведь если вам не повезет и какой-то идиот влетит в ваш автомобиль сзади, вы, по крайней мере, не окажетесь на встречной полосе, где вас не ждут.

17. Когда солнце слепит, держитесь подальше от впереди идущей машины: может, в ней водитель тоже ослеп. Подъезжая же к светофору, притормозите заранее, потому что в солнечную погоду можно запросто не увидеть свет его ламп.

18. Мудрые люди рекомендуют не ездить с горки на "нейтралке", а также забыть о ее наличии в зимний период года. В общем-то, они абсолютно правы:

Совсем немудрые люди помимо езды на "нейтралке" еще практикуют выключать не только передачу, но и зажигание - очень уж хочется сэкономить бензин. Последствия зависят от количества серого вещества в мозгу получившего совет немудрого человека. Дело в том, что, когда зажигание выключено, вакуумный усилитель тормозов тоже не работает, и машина живет собственной жизнью - катится себе, катится, набирая скорость. В один момент, не можем назвать его прекрасным, экономный, но совсем немудрый человек хочет повернуть согласно естественному изгибу шоссе. Но руль, как вы понимаете, защелкивается. А машина продолжает катиться. Причем быстро...

19. Терпеливо ожидая прибытия группы поддержки или представителей власти на дороге, восстанавливая эпизоды только что произошедшего ДТП, постарайтесь воздержаться от курения, так как в результате аварии из бака, возможно, вытекает бензин.

20. Некоторые специалисты рекомендуют через каждые 50 000 км пробега автомобиля производить техническое обслуживание кондиционера. Оно заключается в удалении воздуха из системы и дозаправке ее фреоном.

Сама по себе заправка кондиционера - процесс несложный, но сначала надо убедиться в отсутствии в системе утечек. Перед заправкой во всех фирмах проверяют ее герметичность: в одних - вакуумом, в других - давлением. В случае отсутствия таковой в некоторых фирмах производят ремонт.

21. Если у вас переднеприводной автомобиль, возьмите за правило постоянно следить, чтобы давление в шинах передних колес было строго одинаковым. Падение давления в одной из шин сразу ухудшает курсовую устойчивость автомобиля, появляется увод, а вместе с ним и склонность к сносу передних колес. К снижению давления в шинах задних колес автомобиль практически нечувствителен.

22. Запарковывая мусорники, вам и в голову не придет, что вы кому-либо мешаете. Во всяком случае ездящих по городу мусорников вы до сих пор не видели, зато у вас есть шанс увидеть разъяренных мусорщиков под патронатом дворника на пороге своей квартиры как раз в то время, когда начинают петь птицы.

23. Русская народная примета утверждает, что птичий помет на автомобиле - к деньгам. Если изучить проблему несколько глубже, то это означает лишь то, что выбранное вами место парковки (под каким-нибудь дубком или каштаном) не совсем удачное. Птицы могут делать это бесконечно, в то время как деньги - ресурс ограниченный. Короче, смотрите, где паркуетесь.

24. В багажнике, помимо строго предписанных предметов, следует иметь кое-какие мелочи, радость от наличия которых вы сможете испытать не только в процессе общения с нудными полицейскими. К таковым относятся: жидкость, которую заливают в бачок омывателя (минералка и сладкая вода, купленные по причине жары, не подходят).

25. Самый быстрый способ вытереть запотевшее лобовое стекло - протереть его рукой. Он же является самым коварным. Через какое-то время на стекле снова появятся разводы, и так будет повторяться каждый раз до тех пор, пока вы не возьмете тряпочку и не протрете стекло более качественно. После этого, наверное, вы больше никогда не будете писать на запотевшем стекле признания в любви и, тем более, вытирать написанные кем-то до вас руками.

26. При покупке б/у-шной машины не стесняйтесь задавать много вопросов о таких, казалось бы, мелочах, как название масла, тормозной жидкости, сигнализации, и всевозможных причудах автомобиля. Может пригодиться.
Кошки... они не выносят одиночества... не навязываются, но стараются находиться рядом... есть и люди-кошки... бывает и им наступают на хвост...
Аватара пользователя
baggi
GOLD VIP
GOLD VIP
 
Сообщений: 740
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 2:41 am
Откуда: Эстония, Таллинн


Вернуться в Авто-Мото


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Рейтинг@Mail.ru